Fri06072012

Last update04:56:42 AM GMT

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel
Back Вечерняя школа Материалы О школе Специфика вечерней школы

Специфика вечерней школы

  • PDF

В школе отсутствует I ступень (начальные классы)

На II ступени школа имеет общеобразовательные классы, начиная с 7 по 9 классы.

Обучение на III ступени ведется по 2-х летней программе (10-11 классы), или по 3-х летней (10-12 классы).

В школе возможно обучение по очной и заочной формам обучения:

  • Очная форма обучения (дневная и вечерняя) для классов II ступени.

Недельная нагрузка учащихся 26 часов: 22 часа уроки, аудиторные занятия,

4 часа – время для индивидуальных занятий

  • Очная форма обучения (дневная и вечерняя) для классов III ступени (c 2-х и 3-х летним обучением).

Недельная нагрузка учащихся 23 часа: 19 часов уроки, аудиторные занятия,

4 часа – время для индивидуальных занятий

  • Заочная форма обучения для классов II и III ступени. Недельная нагрузка учащихся 14 часов: 12 часов – уроки, 2 часа – время для индивидуальных занятий.

Школа работает в смежном режиме: с 7 по 12-е классы – в режиме 4-х дневной (очная дневная и вечерняя формы обучения) и 3-х дневной (заочная форма обучения) учебных недель.

 

Базовый компонент

В учебном плане отражены все показатели базисного плана: представлены все образовательные области согласно плану вечерней (сменной) общеобразовательной школы, соблюдены нормативы максимального объема обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования, а также учтены рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, входящих в состав базисного компонента. Базовый компонент по ряду предметов усилен за счет часов обязательных занятий по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий.

Образовательная область «Филология» изучается по третьему структурному варианту, предложенному в «Пояснительной записке» к Федеральному базисному учебному плану ( русский язык как язык обучения, литература, иностранный язык). В образовательной области «Филология» введен 1 час на русский язык в 7, 10, 11 и 12 классах.

В образовательную область «Математика» введен 1 час в 7, 8, 9, 10 (двухгодичном) и 11 (двухгодичный), 12 (трехгодичный) классы; 2 часа в 10 и 12 классах; 3 часа в 11 (трёхгодичный).

В область «Естествознание» введен 1 час в 8, 9, 10 (трехгодичный), 11 (двухгодичный) классы, 2 часа – в 10 (двухгодичный), и 3 часа в 11 (трехгодичный).

Образовательная область «Обществознание» дополнена 1 часом в 7, 10 (двухгодичном) и 12 классах и 2 часами в 11 (двухгодичном), 11 (трёхгодичном) и 10 (трехгодичном) классах.

В разделе История выделены предметы История России и Всеобщая история. Аттестация по этим предметам ведется раздельно.

Изучение естественно-научных дисциплин осуществляется в рамках гуманитарной направленности при изучении отдельных предметов: Физика, Химия, Биология.

Повышения максимальной нагрузки нет.

В целях освоения новых информационных технологий введена область «Технология» за счет часов обязательных занятий по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий.

Предмет Информатика и Информационные и коммуникационные технологии вводится как самостоятельная дисциплина. На изучение этого предмета отводится по 1 часу в 9-12 классах. Введение Информатики и ИКТ подчеркивает особую роль этих наук в условиях Москвы.

 

Интеграция

Интеграция является одной из особенностей Московского базисного учебного плана, усиливающей интегративные принципы Федерального базисного учебного плана. Учебный план предполагает возможность преподавания и аттестации ряда школьных предметов интегративно и раздельно.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован в 7, 8, 9, 10, 11 (двухгодичном) классах с предметами «Физика», «География», в 10-11 классах интегрирован с предметами «Биология», «Химия», «История России» и «Обществознание». Предмет «Москвоведение» интегрирован в 7, 8, классах с предметом «История», а в 9 классе – с предметом «География».

В целях выполнения Регионального компонента учебного плана в выпускных классах (III ступень) вводится как самостоятельный курс «Экология Москвы и устойчивое развитие», общим объемом 34 часа в год.

 

Наши издания