Fri06072012

Last update04:56:42 AM GMT

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel
Back Профцентр САО

Центр профессиональной ориентации САО

Комплексная программа

  • PDF

по организации и психологическому сопровождению профориентации учащейся молодежи на основе интеграции существующих психодиагностических средств и развивающих методов.

 

Скачать полностью

Организация системы психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся

  • PDF

Начало XXI века школа встретила осознанием необходимости преобразований, соответствующих современным социально-экономическим условиям. В рамках модернизации образования в 2002 году была принята концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Эта концепция в очередной раз актуализировала задачу конструктивной подготовки учащихся к осознанному выбору профиля обучения с последующим профессиональным самоопределением. Появилось понятие предпрофильной подготовки в основной школе, которая включает в качестве обязательного, профориентационный компонент.

В методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебном процессе в условиях модернизации образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. №28-51-513/16) подчеркивается, что масштабность задачи перехода на профильное обучение требует разработки и применения комплексной модели психолого-педагогического сопровождения, включающей всех субъектов: учащихся, родителей, педагогов, значимых сверстников.

Таким образом, профилизация образования ведет не только к качественным изменениям структуры и содержания учебного процесса, но и заставляет переходить к технологиям, более полно учитывающим возрастные способности и потребности учащихся старшей ступени обучения. Это неизбежно требует изменения содержания психологической профориентационной работы. Она должна создавать условия для осознания учащимися своих возможностей, развития самосознания.

Старший школьный возраст – период формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии, уровне образовательного роста. Это возраст активного формирования ценностных ориентаций и установок, когда подростку очень важна помощь в осознании жизненных перспектив, в том числе и образовательных . Обращенность в будущее является главной чертой старшеклассника, жизненные цели, перспективы составляют «аффективный центр» юношеской жизни. Но это не означает, что это возрастное новообразование «вызревает» само собой, повинуясь неким возрастным законам развития. Напротив, подростки и юноши испытывают огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив .

И.С. Кон отмечает, что не всем дается легко формирование временной перспективы – нередко обостренное чувство необратимости времени сочетается в юношеском сознании с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, будто время остановилось . Установка (как правило, неосознанная) на продление «эпохи моратория» с ее весельем и беззаботностью не только социально вредна, но и опасна для самой личности. Огромные проблемы возникают у старшеклассников и при попытке совместить ближнюю и дальнюю перспективы своего развития; многие подростки и юноши не хотят или не могут самостоятельно решить, чего же они хотят в жизни.

Таким образом, наличие жизненных перспектив необходимо для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия в социуме. В этом смысле предпрофильная подготовка, предлагаемая концепцией профильного обучения, психологически вполне обоснована.

Один из важнейших аспектов профильного обучения заключается в ориентации на развитие способности к самостоятельному построению образовательного маршрута и развитию качеств субъектности ученика. Важно, как сам учащийся ответит на вопросы: Чего хочу? Что могу? Что от меня ждет общество?

В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения большое значение имеют выработка новых и совершенствование имеющихся средств психологической поддержки выбора учащимися направления образования.

 

Решением проблем профилизации стало создание системы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в рамках ГОУ ВСОШ №90.

Основная цель психологического сопровождения предпрофильной подготовки – оказание поддержки учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения, решение проблем, связанных с выбором образовательного маршрута, самоопределением и саморазвитием.

Важно, чтобы не возникало сразу стремления редуцировать эту деятельность до выбора определенной профессии. В этот промежуток времени необходимо определить главным образом предпочтения учащихся. Поле образовательно-профессионального выбора должно быть максимально широким, позднее, в 10-11 классах, оно сужается до ориентации на конкретную профессию.

 

Подробнее...

ИЗ “ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГБОУ ВСОШ №90 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ): ”Центр профессиональной ориентации ОУ САО на базе “Вечерней школы №90”: проблемы и перспективы развития в условиях “Новой системы оплаты труда (НСОТ) работников образования”

  • PDF

В соответствии с Городской целевой программой развития образования «Столичное образование - 5» на 2009-2011 годы, решением коллегии Департамента образования города Москвы «О профессиональной ориентации учащейся молодежи на получение востребованных на рынке труда профессий» (протокол от 14 мая 2009 года № 4/1), решением коллегии Северного окружного управления образования «Об организации взаимодействия с вузами и профессиональными колледжами округа по совершенствованию профориентационной работы и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях» (протокол от 21 января 2010 года № 6/2) приказом  № 171 от 30.03.2010 было открыто структурное подразделение в государственном образовательном учреждении вечерней (сменной) - школе № 90 «Центр профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений Северного административного округа».

 

Подробнее...

Открытие недели профориентации

  • PDF

Во исполнение Приказа Департамента образования города Москвы от 20 декабря 2011 года № 1959 “О подготовке и проведении Городской недели профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» и Приказа Северного окружного управления образования от 28 февраля 2011 года № 100 «О подготовке и проведении Недели профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся образовательных учреждений Северного административного округа в 2010-1011 учебном году» в период весенних школьных каникул в Центре профессиональной ориентации на базе ГОУ В(С)ОШ № 90 началась неделя профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся школ округа.

Подробнее...

Центр профессиональной ориентации САО

  • PDF

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей;

2)  Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

Подробнее...