Fri06072012

Last update04:56:42 AM GMT

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel
Back Главная

Основные документы ШРЯ

  • PDF

ПОЛОЖЕНИЕ

 О «Школе русского языка» вечерней (сменой) школы № 90

 

1.             Общие положения

1.1.       Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 19 (в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919), Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. №1237 (в редакции Постановления Правительства РФ от 09.09.1996 №1058). Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288. Типовым положением о «Школе русского языка», утвержденного положением 1 к приказу департамента образования города Москвы от 30.06.2006г. №402

 

 

1.2.       «Школа русского языка»- структурное подразделение государственного общеобразовательного учреждения (вечерней (сменной) общеобразовательной школы №90), реализующее модель интеграции учащихся их числа  зарубежных мигрантов (далее- учащиеся) в московскую образовательную среду и их социокультурной адаптации к условиям московского мегаполиса.

 

1.3.       В составе «Школы» предусматриваются:

    А) Классы культурно-языковой адаптации.

  Каждый класс формируется как класс специального (коррекционного) обучения в соответствии с уровнем владения учащимися русским языком, при этом в возрасте обучающихся допускается разница до трех лет внутри одного класса. Максимальная наполняемость класса 9-12 человек.

    Б) Психолого-логопедическая служба.

Служба обеспечивает психологическое и логопедическое сопровождение учащихся в течение всего процесса их культурно-языковой и соцально-психологической адаптации, а также разрабатывает рекомендации учителям для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся.

Одной из основных задач психологического сопровождения на протяжении всего процесса обучения учащихся в «Школе» является обеспечение у них установок толерантности, позитивной этничности, межнационального  согласия и межкультурной коммуникации.

В) Блок дополнительного образования.

Занятия в кружках и секциях блока дополнительного образования не только способствуют развитию двигательной активности и художественно-эстетического вкуса учащихся, но и приобщают их к российской культуре, облегчая их социально-психологическую адаптацию в частности к условиям данного образовательного учреждения, в целом- московского мегаполиса.

«Школа» осуществляет интеграцию основного и дополнительного образования как реализацию целостного подхода к развитию личности учащихся и поставленных образовательных задач.

 

2.             Цели, задачи и основные принципы деятельности «Школы».

 

2.1.       Цели деятельности «Школы»:

- обеспечение интеграции учащихся в московскую образовательную среду и их социокультурной адаптации к условиям московского мегаполиса;

- формирование готовности к полезной деятельности в новой для них социальной среде;

- формирование у учащихся социальной компетенции, необходимой для жизни в России, в Москве.

 

2.2.       Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • обучение учащихся государственному русскому языку, формирование у них навыков владения всеми видами речевой деятельности, необходимыми для включения в образовательный процесс и межкультурное общение;
  • повышение уровня социокультурной адаптированности учащихся к российскому и московскому обществу.

 

2.3.       В основу модели интеграции учащихся в московскую образовательную среду и их социокультурной адаптации к условиям московского мегаполиса положены идеи дифференцированного, индивидуального и компетентностного подхода к обучению учащихся с использованием методик и технологий, адекватных их возрасту, уровню владения русским языком и степени интеграции в российскую культуру.

 

2.4.       Основными принципами организации процесса обучения и воспитания учащихся в «Школе» являются:

  • реализация принципа диалога культур через формирование межкультурной и социальной коммуникации;
  • построение учебного процесса в соответствии с культурно-языковыми и социально-психологическими особенностями учащихся;
  • ориентация программ обучения в «Школе» на обеспечение преемственности и языкового «патронажа» на всех дальнейших ступенях общего образования.

 

3.             Организация образовательного процесса в «Школе»

 

3.1.       В соответствии с уставом ГОУ ВСОШ №90 «Школа» работает в режиме полного дня по 6-дневной рабочей неделе. Учебная нагрузка и режим занятий определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиям. Организация образовательного процесса в классах регламентируется утвержденным единым учебным планом по шестедневной рабочей неделе. Учебный план школы основывается на разработанным центром международных образовательных программ МИОО.

Расписанием занятий, разработанным и утвержденным «Школой»        

 самостоятельно.

 

3.2         Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность    обучения в «Школе» составляет один учебный год (34 недели). Отсутствует бальная система оценок; учителя ведут регулярный учет и контроль успешности каждого ученика с поэлементным анализом знаний; предпочтительна словесная форма поощрения.

Отсутствует домашнее задание; в целях закрепления знаний и их самостоятельного функционального использования, создаются группы продленного дня (ГПД), которые, по возможности, формируются совместно с основным контингентом образовательного учреждения в соответствии с возрастом обучающихся.

 

  3.3.     «Школа» реализует обучение учащихся по образовательным программам, утвержденным в установленном порядке МИОО и направленным на:

  • обучение государственному русскому языку по методике «русский язык как иностранный/ русский язык как неродной»;
  • социокультурную адаптацию учащихся к условиям московского мегаполиса и формирование у них необходимой для этого социальной компетенции.

 

               3.4. Зачисление в «Школу» осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), а также по направлению окружного управления образования. Учащиеся зачисляются в классы культурно-языковой адаптации «Школы» в соответствии с результатами «входного» тестирования. После годичного обучения в «Школе» русскому языку и прохождения итогового («выходного»)_ тестирования для каждого обучающегося разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для продолжения обучения в общеобразовательных школах по месту жительства, либо по месту пребывания в городе Москве. Учащиеся, не завершившим образование данного уровня, рекомендуется повторить обучение в «Школе русского языка».