Fri06072012

Last update04:56:42 AM GMT

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

Школа русского языка

Урок речевой практики. Тема: Стихи и рассказ о весне

  • PDF

Бытовая сцена «В вагоне»

Проводит учитель РКИ  Виктория Владимировна Бормотина

 

Подробнее...

Основные документы ШРЯ

  • PDF

ПОЛОЖЕНИЕ

 О «Школе русского языка» вечерней (сменой) школы № 90

 

1.             Общие положения

1.1.       Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 19 (в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919), Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. №1237 (в редакции Постановления Правительства РФ от 09.09.1996 №1058). Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288. Типовым положением о «Школе русского языка», утвержденного положением 1 к приказу департамента образования города Москвы от 30.06.2006г. №402

Подробнее...

Интерактивный урок учителя РКИ Фёдоровой С.В.

  • PDF

 

Тема: Москва. Я живу в Москве.

(Социо-культурная интеграция. Грамматика)

Подробнее...

Конспект урока грамматики в «Школе русского языка» в письменной интерпретации учителя РКИ ГБОУ ВСОШ №90 И.А. Ведровой

  • PDF

Вместо вступления.

Уроки  в  «Школе  русского языка»  для детей-инофонов  отличаются от традиционных уроков в  стандартных школах, т.к. основная  цель «ШРЯ»- подготовить иностранных учащихся для обучения в общеобразовательных школах  России, поэтому такие уроки требуют деятельного подхода (комплексного изучения русского языка: и фонетики, и грамматики, и лексики одновременно), а также  большого количества наглядности, т.к. у иностранных учащихся на первом этапе обучения небольшой лексический запас русских слов и значение многих слов им не известно. Только затем на основе приобретённого лексического запаса происходит формирование у учеников-инофонов грамотности и орфографической зоркости.

    Сформировать лексический «багаж» русских слов иностранным учащимся помогает работа с книгой.  Мы понимаем, что научить детей работать с книгой - это только малая частичка великой общей цели бесконечного познания. Познания в разнообразных сферах жизнедеятельности человека. А умение работать с книгой, со справочным материалом, с текстом - это скорее средство для освоения этого бесконечного познания, в "Русском языке" - познания и запоминания огромного количества правил правописания, грамматики, синтаксиса... Чтобы овладеть умением видеть красоту текста, анализировать его содержание, а затем чтобы  самому научиться писать различные тексты, просто необходимо включать как можно больше видов работы с книжными источниками.

   Трудностью обучения русского языка для иностранных учащихся  является также то, что группы, в которых ученики обучаются, разноуровневые и разновозрастные, поэтому обучение требует индивидуального подхода.

  В качестве примера обучения учащихся русскому языку предлагается  урок грамматики на тему: «Синтаксис простого и сложного предложения».

Подробнее...

Куба далеко? Куба – рядом!

  • PDF

Осенью 2011 года, в Школе Русского Языка проходили съёмки передачи межгосударственной телерадиокомпании «Мир».

Во встрече гостей и импровизированном концерте принимали учащиеся нашей школы из Палестины, Азербайджана, с далёкого острова Куба и других стран мира.

В знак большого уважения, наши друзья с Кубы исполнили для  директора вечерней школы №90,  доктора педагогических наук Владимира Михайловича Кузнецова песню «Команданте Че Гевара».

Подробнее...

Выпускной вечер

  • PDF

Выпускной вечер в школе русского языка ВСОШ №90

25 мая 2012 года

Всплываюшее окно

Владимир Кузнецов: «ВНЕ НОРМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАЛИСЬ МНОГИЕ МИГРАНТЫ И БЕЖЕНЦЫ». Статья в журнале «Радиус города»

  • PDF

Директор Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 90 города Москвы и ее структурных подразделений, «Школы русского языка» и «Экстерната», доктор педагогических наук Владимир Кузнецов рассказывает о любопытных особенностях функционирования этих специфических образовательных институтах и проблемах их современного развития.

 

читать полностью