Fri06072012

Last update04:56:42 AM GMT

Font Size

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel
Back Главная

Конспект урока грамматики в «Школе русского языка» в письменной интерпретации учителя РКИ ГБОУ ВСОШ №90 И.А. Ведровой

  • PDF

Вместо вступления.

Уроки  в  «Школе  русского языка»  для детей-инофонов  отличаются от традиционных уроков в  стандартных школах, т.к. основная  цель «ШРЯ»- подготовить иностранных учащихся для обучения в общеобразовательных школах  России, поэтому такие уроки требуют деятельного подхода (комплексного изучения русского языка: и фонетики, и грамматики, и лексики одновременно), а также  большого количества наглядности, т.к. у иностранных учащихся на первом этапе обучения небольшой лексический запас русских слов и значение многих слов им не известно. Только затем на основе приобретённого лексического запаса происходит формирование у учеников-инофонов грамотности и орфографической зоркости.

    Сформировать лексический «багаж» русских слов иностранным учащимся помогает работа с книгой.  Мы понимаем, что научить детей работать с книгой - это только малая частичка великой общей цели бесконечного познания. Познания в разнообразных сферах жизнедеятельности человека. А умение работать с книгой, со справочным материалом, с текстом - это скорее средство для освоения этого бесконечного познания, в "Русском языке" - познания и запоминания огромного количества правил правописания, грамматики, синтаксиса... Чтобы овладеть умением видеть красоту текста, анализировать его содержание, а затем чтобы  самому научиться писать различные тексты, просто необходимо включать как можно больше видов работы с книжными источниками.

   Трудностью обучения русского языка для иностранных учащихся  является также то, что группы, в которых ученики обучаются, разноуровневые и разновозрастные, поэтому обучение требует индивидуального подхода.

  В качестве примера обучения учащихся русскому языку предлагается  урок грамматики на тему: «Синтаксис простого и сложного предложения».

  На уроке использовались следующие виды арттерапии: фототерапия (работа со слайдами, иллюстрациями, фотографиями), флоротерапия (слушанье голосов птиц), аромотерапия (запах масла хвойных деревьев). Данные виды арттерапии способствовали раскрепощению учащихся, формированию способности почувствовать себя уверенно, преодолеть внутренние страхи, барьеры, зарядили учеников бодростью, вызвали эмоциональный подъем, а также непосредственно помогли представить себя в весеннем лесу.

Читать полностью>>>